www.RABOTKA.com.ru - Агрегатор вакансий населённых пунктов Российской Федерации, Содружества Независимых Государств и стран Евразийского Экономического Союза
Поиск Работы по любой Специальности
Выбирайте работу по более чем 20.000.000 новым вакансиям от 1.200.000 организаций в различных городах России, СНГ, стран ЕАЭС бесплатно и без регистрации
Должность Город Компания
профессия, специальность регион, населённый пункт организация, компания, ИП

найти работу ...

Рынок бытовой химии: хорошие темпы развития

Российский рынок бытовой химии показывает устойчивую тенденцию роста и развития.

Основные показатели

Примечательно, что даже в период пандемии сегмент рынка показывал хорошие результаты. За прошлый год в стране было произведено 4,2 миллиона тонн бытовой химии. В целом объемы сегмента оцениваются в 310 миллиардов рублей. При этом основная продукция как производится, так же реализуется внутри страны. Основную долю в производстве составляют моющие и чистящие для кухни, далее идут средства для ванной и туалета, стекол – 25%. 21% - средства для мытья кухонной посуды.

Если подробнее, то цифры распределились так:

  • Средства косметики – 9%;
  • Мыло – 5%;
  • Бытовая химия – 4%;
  • Ароматизация воздуха – 1%;
  • Парфюмерия – 15%;

В целом же на средства личной гигиены приходится 48%, а на бытовую химию – 43%.

Ассортимент продукции

Обзор рынка бытовой химии в России выявил следующие сегменты, относящиеся к бытовой химии:

  1. Средства для обуви.
  2. Вещества для сантехники и кухни.
  3. Мыло туалетное и хозяйственное.
  4. Мебельные полироли.

Люди всегда пользуются бытовой химией. Даже в период локдауна полки с бытовой химией редели быстро. Единственный момент – люди приобретали средства в более низком ценовом сегменте, отказались от именитых брендов.

Основные производители

Как показывает анализ рынка бытовой химии в РФ, на сегодняшний момент заметным спросом пользуются такие известные мировые бренды, как:

  1. Basf.
  2. Henkel.
  3. Рrocter & Gamble.
  4. Palmolive.

В целом на долю импортной бытовой химии приходится порядка 25% от общего объема. Средняя рентабельность в отрасли составляет 10%. Лидерами по выручке являются АО Фаберлик, ООО Проктер Энд Гембел – Новомосковск, ООО Хенкель Рус. Лидером является АО Фаберлик: за прошлый год выручка компании составила 130%.

Среди российских производителей стоит отметить:

  • Юнилевер Русь;
  • Невская косметика;
  • АО Мезопласт;
  • АО Нэфис Косметикс;
  • ООО Эфко Косметик;
  • ООО Завод Синтанолов.

Любимыми брендами российских потребителей стоит назвать: Fairy, Tide, Ariel, LACTACYD, DURU, NIVEA.

Объем импортных поставок за прошлый год составил 16%. Но в последнее время доля импорта постоянно снижается.

Среди крупных поставщиков импортной продукции стоит выделить Германию – 20% или 56 миллионов долларов, Турцию – 45 миллионов долларов, Францию – 35 миллионов долларов. Крупные иностранные поставщики: PROCTER & GAMBLE INTERNATIONAL OPERATIONS S.A., ACCESS BUSINESS GROUP INTERNATIONAL LLC, ALVOGEN PHARMA TRADING EUROPE EOOD, SC JOHNSON EUROPE S.A.R.L. основные отгрузки шли в Москву – 78%, Санкт – Петербург – 6%, Московская область – 5%.

Экспортные поставки в основном идут в Казахстан – 40%. Далее идут – Украина, Белоруссия, Киргизия, Азербайджан. В целом за прошлый год объем экспортных поставок составил 36 миллионов рублей. Поставки шли из Москвы – 38%, Санкт – Петербурга – 10%, Московской области - 13%. Всего на долю этих регионов пришлось общей выручки на 80 миллионов долларов.

Несмотря на богатый ассортимент, ранок бытовой химии еще находится в стадии формирования. Об этом заявляет снижение рыночной концентрации, ежегодное увеличение количества участников.

Конкурентная борьба только зарождается в данном сегменте рынка. Производители постоянно работают над расширением линейки продукции, изменением ее состава, дизайна.

Исследование рынка бытовой химии по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3749-rynok-bytovoj-himii-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2021-2025-gg.html и эксперты в целом утверждают, что с недавнего момента в производстве данной линейки товаров взят курс на экологичность, они и в дальнейшем будет развиваться. Экопродукции за прошлый год было произведено на сумму более 27 миллионов рублей или 32% от общей массы всей производимой продукции. При этом, эксперты утверждают, что к концу текущего года эта цифра будет удвоена.

Источник: https://alto-group.ru